Фильтры поисковых систем

Аватара пользователя
Distructor
Администратор
Сообщения: 1600
Зарегистрирован: 28 дек 2009
В принципе продвижение сайта в Google не сильно отличается от продвижения для Яндекса. Вы можете параллельно и там и там повышать позиции одновременно. Но все же у Google есть и свои особенности.

На основании пресс-релизов Google и нашего опыта в оптимизации сайтов под поисковые системы, мы можем предположить, что у Google существуют различные фильтры, которые он применяет к сайтам.

"Песочница"

    Первый фильтр, с которым сталкивают "молодые" сайты - это "Песочница" (sandbox).

    Обычно применяется к недавно созданным сайтам, появившимся на свет в течение последнего полугода. Благодаря такому фильтру, Google не пускает страницы с "молодых" сайтов в результаты поиска по высокочастотным фразам, хотя по низкочастотным - сайт может присутствовать в выдаче. Сайт может находиться в "песочнице" достаточно долго, от 3-х месяцев до нескольких лет. Существует предположение, основанное на наблюдении за "молодыми" сайтами, что они выходят из "песочницы" в массовом порядке. Т.е. срок пребывания в "песочнице" определяется не в индивидуальном порядке для каждого сайта, а сразу для групп сайтов. Группировка эта происходит на основании времени создания сайта. Спустя некоторое время, фильтр снимается для всей такой группы.

    Существуют признаки, по которым можно предположить, что ваш сайт находится в "песочнице":
      Сайт проиндексирован Google и регулярно посещается поисковым роботом
      Поиск по вашему домену выдает правильные результаты, с правильными заголовками, описаниями и т.д.
      Ваш сайт нормально находится по редким и уникальным словосочетаниям в тексте страниц
      Ваш сайт не виден в первой тысяче результатов по любым иным запросам, даже по тем, под которые он изначально оптимизировался.
    Для того, чтобы выбраться из "песочницы", необходимо, чтобы на сайт появилось как можно больше естественных ссылок.
Фильтр Bombing

    Применяется к сайтам, которые имеют большое количество ссылок на себя с одним и тем же анкором (текстом ссылки). Google справедливо полагает, что это не естественно, т.к. везде текст ссылки одинаковый. Поэтому, чтобы избежать попадания в данный фильтр при покупке ссылок, старайтесь использовать уникальные анкоры на каждую покупаемую ссылку.
Фильтр "Дополнительные результаты"

    Если страницы вашего сайта попали под фильтр "дополнительные результаты", это означает, что Google счел их "недостойными" и поместил ниже "хороших" страниц - "под индекс". В этом случае ваши страницы будут выводиться в результатах поиска только в том случае, если "хороших" страниц не хватает. Для выхода из такого фильтра, как правило, достаточно нескольких входящих ссылок.
Фильтр "Возраст домена"

    Этот фильтр имеет много общего с фильтром "песочница". Многие оптимизаторы считают, что чем старше домен, тем большее доверие он вызывает у поисковиков, нежели недавно появившиеся сайты.
Фильтр -30

    Этот фильтр Google применяет к сайтам, которые используют так нечестные, так называемые черные методы, дорвеи (doorway) и редиректы (redirect) по средствам JavaScript. Когда такие механизмы обнаруживаются поисковыми роботами на вашем сайте, то выдача по запросам понижается на 30 позиций. Для того чтобы выйти из этого фильтра, как правило, достаточно убрать такие вставки из вашего кода.
Фильтр "Дублирующийся контент"

    В сети существует огромное количество сайтов, которые перепечатывают контент, ранее уже опубликованный на других сайтах. Google старается наказывать такие сайты и понижает их в результатах поиска. Старайтесь использовать уникальный контент на своем сайте, а также следите за тем, чтобы ваш контент не копировали другие недобросовестные пользователи интернета. При обнаружении факта перепечатки информации с вашего сайта можно пожаловаться в Google.
Фильтр "Опущенные результаты"

    Страницы вашего сайта могут попасть под такой фильтр и фактически выпасть из результатов поиска по все тем же причинам: малое количество входящих ссылок, дублирующий контент с других сайтов, повторяющиеся заголовки и другие meta-тэги, а также слабая или вовсе отсутствующая внутренняя перелинковка страниц сайта. Поэтому старайтесь избегать всех этих причин. Уделяйте внимание при написании meta-тэгов, это очень важно и для других поисковых машин.
Фильтр "Links"

    Часто для обмена ссылками на сайте заводится одна страница, на которой залинкованы "сайты-партнеры". Обмен ссылками - достаточно старый способ повысить позиции в результатах выдачи и не поощряется Google. Сейчас этот способ малоэффективен, и, на наш взгляд, лучше от него стоит отказаться.
    Фильтр "Социтирование"

    Ссылающиеся на ваш ресурс сайты, Google тщательно отслеживает. Например, если на вас ссылается какой-нибудь порно-сайт или сайт очень далекой тематики от вашего, то Google может посчитать, что тематика вашего сайта схожа с ссылающимся. Это может повредить тематики вашего сайта и, как следствие, понизить в результатах выдачи по вашим тематическим запросам. Чтобы этого не случилось, всегда проверяйте сайты, на которых покупаете ссылки.
Фильтр "Много ссылок сразу"

    Сайт попадает под этот фильтр, когда на него слишком быстро растет количество внешних ссылок. Это может привести к бану поисковиками вашего ресурса. Чтобы такого не произошло, следует очень аккуратно покупать ссылки, небольшими порциями и добавлять их по мере индексации.
Фильтр "Битые ссылки"

    Когда ссылка ведет на несуществующую страницу, то поисковой робот не может до нее добраться. И, следовательно, не может поместить ее в индекс и закэшировать (Google Cache). Это может плохо отразиться на результатах поиска и на общих показателях качества сайта. Старайтесь избегать таких ссылок на вашем сайте, устанавливайте ссылку на главную страницу со всех страниц вашего сайта, используйте карту сайта, и вообще, старайтесь всегда заранее продумать внутреннюю навигацию.
Важный параметр - "Время загрузки"

    Этот параметр не относится к фильтрам, но учитывается поисковиками. Допустим, робот поисковой системы в течении некоторого времени не смог получить страницу вашего сайта, в следствии чего она не попала в индекс и в результаты поиска. Поэтому не перегружайте страницу большим изобилием информации и серверными скриптами, на обработку которых требуется много времени. Лучше разбивать "тяжелые" страницы на несколько.
Общий фильтр "Степень доверия"

    Этот фильтр включает в себя все, о чем было сказано выше. Называется этот фильтр "степень доверия" (Google Trust Rank). Этот фильтр учитывает такие показатели как:
      Возраст сайта
      Количество авторитетных входящих ссылок
      Количество исходящих ссылок
      Качество внутренней навигации (перелинковки)
Чрезмерная оптимизация

    Под фильтр чрезмерной оптимизации могут попасть сайты, изобилующие ключевыми фразами, чрезмерной их плотностью, с перенасыщенными meta-тэгами. Поэтому не стоит перебарщивать с оптимизацией. Помните всего должно быть в меру.

Источник http://www.uniplace.ru/content/30/

Вернуться в «SEO (поисковая оптимизация)»