Canonical - новый мета тег Google, Live & Yahoo

Аватара пользователя
Distructor
Администратор
Сообщения: 1600
Зарегистрирован: 28 дек 2009
12 февраля 2009г. произошло достаточно крупное для оптимизаторов событие: три поисковых системы - Google, Live и Yahoo заявили о поддержке нового мета тега “canonical url tag”. Этот тег предназначен для избавления от дублированных страниц - извечной проблемы множества сайтов.

Синтаксис
    Размещается мета тег в HEAD части html документа. Синтаксис обычный:

    Код: Выделить всё

    <link rel=”canonical” href=”http://site.com/page.html”/>

Примеры применения
    Большое число сайтов отдают одинаковый контент при разных запрашиваемых URL, например:
      » http://site.com
      » http://site.com/index.html
      » http://www.site.com/
      » http://site.com/index.php?ref_id=12345
      » http://www.site.com/index.php&sessionid=5678
    Как можно бороться с этими дублями?
      » задать основной домен через директиву host в robots.txt
      » выбрать “с www” или “без www” в панели вебмастера Google
      » сделать 301 редирект посредством конфигурирования сервера файлом .htaccess
      » создать карту сайта с необходимым URL домена
      » воспользоваться метатегом rel=”canonical”
    Как видно, способы избежать проблемы дублированного содержимого существовали и до появления нового тега. Однако существует ряд особенностей, почему применение “canonical” выглядит весьма уместным. Во первых - это простота реализации, ведь для того, чтобы обеспечить правильный 301-й редирект, необходимо обладать достаточными познаниями в настройке сервера. Во вторых, и это важно - можно отдавать пользователям одну страницу, а поисковикам - другую. Например, версию для печати можно теперь не закрывать от индексации - достаточно лишь поставить в таком документе нужный мета тег “canonical”.

Ответы вопросы от Google
    Q: Использование rel=”canonical” - это совет или обязательный параметр?
    A: Это совет, которому мы призываем следовать. Мы примем во внимание ваше предпочтение, и вместе с другими факторами Google определит наиболее релевантную запросу страницу

    Q: Могу ли я указать относительный путь при указании страницы “canonical”, например <link rel=”canonical” href=”product.php?item=swedish-fish” />?
    A: Да, относительные пути поддерживаются и ожидаются при использовании тега <link>. Также вы можете включить ссылку <base> в ваш документ, тогда относительный путь будет соответственно от URL этого тега.

    Q: Допустимо ли, если каноническая страница не в точности дублирует контент?
    A: Мы допускаем некоторые отклонения в содержании, например порядок сортировки в списке товаров. Так же мы понимаем, что каноническая страница и дублированная могут быть проиндексированы в разное время, так что мы могли увидеть различное содержимое этой страницы. Все это нами будет учитываться.

    Q: Что, если rel=”canonical” ведет на страницу с 404 ошибкой?
    A: Мы продолжим индексировать ваш сайт и используем эвристический метод, чтобы найти каноническую страницу, однако мы настоятельно рекомендуем, чтобы этот тег вел на существующую страницу вашего сайта.

    Q: Что, если rel=”canonical” ведет на еще не проиндексированную страницу?
    A: Как обычно, когда мы встречаем новое доступное содержимое в сети, мы постараемся просканировать каноническую ссылку как можно скорее. Как только страница будет проиндексирована, мы сразу станем учитывать параметр rel=”canonical”.

    Q: Может ли rel=”canonical” вести на редирект?
    A: Да, вы можете указать переадресующую страницу, как каноническую. В этом случае, Google перейдет по адресу и попытается проиндексировать содержимое.

    Q: Что, если у меня есть противоречащие rel=”canonical” указания?
    A: Наш алгоритм достаточно мягкий: мы можем следовать канонической цепи, однако для наилучших результатов при использовании канонизации, мы настоятельно рекомендуем чтобы канонические ссылки вели именно на одну, необходимую вам страницу.

    Q: Можно ли этим мета-тегом предложить канонический URL на другом домене?
    A: Нет. Чтобы перевести робота на другой домен, гораздо лучше подходит постоянная переадресация (301 редирект). Сейчас Google рассматривает канонические ссылки в пределах домена или между поддоменами. Таким образом, владелец сайта может предложить http://www.example.com vs. example.com vs. help.example.com, но не example.com vs. example-widgets.com.

К сожалению, радость не безгранична ввиду того, что для Яндекса на данный момент этот тег - пустой звук. Остается только уповать на то, что и поисковик он станет учитывать этот мета-тег. Иначе, от дублированного контента все-равно придется избавляться старыми добрыми методами.

Источник / Мод для phpBB3 Canonical URL (локалка) / Ответы в google

Вернуться в «SEO (поисковая оптимизация)»